Раньше замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле была простой. После 2000 года автомобили стали более сложными. Многих из них пугали точные процедуры наполнения и «кровотечения», необходимые для устранения воздушных карманов двигателя.
В любом случае, ты можешь поменять охлаждающую жидкость сама примерно через час. Но, прежде чем что-либо делать, проверьте руководство пользователя на наличие рекомендуемых процедур и охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
Подготовить необходимое оборудование
Открутите дренажный клапан, поворачивая его на четверть оборота или поворачивая и вытягивая. Если вы опаздываете на замену охлаждающей жидкости и ваша система охлаждения может подвергнуться коррозии, необходимо удалить всю загрязненную охлаждающую жидкость. То же самое относится и к смешиванию различных типов охлаждающей жидкости в радиаторе. Но если вы вовремя сменили охлаждающую жидкость, и ваша смазочно-охлаждающая жидкость не содержит коричневой вязкой коррозии, вы можете пропустить процедуру промывки и сделать простой слив и заправку самостоятельно, экономя деньги и помогая в обслуживании автомобиля.
Какую охлаждающую жидкость выбрать?
Начните с покупки охлаждающей жидкости, указанной в руководстве пользователя. Если в руководстве по эксплуатации содержится призыв к использованию охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, которой нет в магазине, купите ее у дилера. Не покупайте «универсальную» охлаждающую жидкость. Использование неправильной охлаждающей жидкости может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии.
Слейте воду из радиатора
Безопасно поднимайте и поддерживайте переднюю часть автомобиля на домкратах. Поместите большой сливной поддон под радиатор и снимите крышку радиатора. Если в вашем радиаторе нет крышки, снимите крышку от бака с охлаждающей жидкостью. Затем откройте дренажный клапан и слейте воду из радиатора.
Затем снимите нижнюю манжету радиатора и шланг двигателя, чтобы слить оставшуюся охлаждающую жидкость. Для снятия пружинных зажимов используйте плоскогубцы с проскальзывающими шарнирами. Если зажимы труднодоступны или ослаблены плоскогубцами, купите плоскогубцы.
Добавление новой охлаждающей жидкости
Медленно заполняйте радиатор или бак для охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью до тех пор, пока охлаждающая жидкость не окажется на 1 дюйм ниже горловины радиатора или на несколько дюймов ниже отметки наполнения на баке для охлаждающей жидкости. Запустите двигатель и оставьте его работать. После того, как двигатель прогреется, вы увидите, что уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Вы найдете его в радиаторе/баке с охлаждающей жидкостью.
Это означает, что термостат открылся, и пришло время добавить больше охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до верхней части радиатора или до отметки «HOT» на баке с охлаждающей жидкостью. Проверьте руководство пользователя или сервисное руководство, не требует ли ваш автомобиль специальной процедуры вентиляции. Проверьте герметичность, заглушите двигатель, установите крышку, опустите автомобиль и возьмите его на пробу.