Обучение основным навыкам вождения на симуляторе вождения — это то, что отличает хорошие и плохие симуляторы. В большинстве симуляторов вождения поощряется нормальное вождение, как в обычном автомобиле. В ряде симуляторов вождения стажер проезжает через виртуальную среду и сталкивается с некоторой нагрузкой, будучи свободным вождением по собственному маршруту. Сомнительно, чтобы это имело какое-либо преимущество перед традиционным обучением вождению в учебном автомобиле с инструктором.

Что действительно работает в симуляторе, так это структурированное обучение конкретным навыкам вождения в симуляторе вождения, в основном потому, что это практически невозможно сделать в реальном автомобиле в реальном мире. При движении по дорогам общего пользования всегда есть отвлекающие факторы, непредсказуемость и обстоятельства, требующие внимания и мешающие выполнению индивидуальных задач по вождению.

Задания на вождение можно разделить на:

Эксплуатационные задачи: к ним относятся основной контроль над автомобилем, рулевое управление, переключение передач, управление сцеплением, акселератором и тормозом.

Тактические задачи: управление скоростью и боковое регулирование положения с точки зрения безопасности. Например, езда на безопасной скорости при прохождении поворотов, замедление движения, когда дорога сужается, езда на безопасной скорости при следовании в автомобиле, безопасная смена полосы движения, начало замедления при приближении к светофору и т.д.

Стратегические задачи: выбор маршрута и поиск маршрута

Легко автоматизировать операционные задачи, просто делая множество вещей. Когда эти задачи автоматизированы, они почти не требуют внимания и более внимательные ресурсы доступны для тактических задач, более связанных с безопасностью. Стратегические задачи, особенно поиск полосы движения, требуют большого сознательного внимания, так как все знают, кто ищет пункт назначения в незнакомом городе. Но эта задача поддерживается навигационными системами, так что на практике вклад в перегрузку драйвера значительно снижен.

Mourant и Rockwell описали стратегию компенсации усталости водителей как регрессию к визуальному сканированию поведения начинающих водителей, которые также имеют более узкий взгляд перед автомобилем, чем опытные водители. Кроме того, это изменение в стратегии визуального сканирования может быть попыткой уменьшить объем и сложность визуального ввода. Однако эту гипотезу необходимо проверить в дальнейших исследованиях.

В симуляторе вождения обучение водителей начинается с автоматизации оперативных задач: автоматического рулевого управления, переключения передач, смены полосы движения, пуска и остановки. Дополнительную информацию можно получить здесь.

Далее тактические задачи автоматизируются: поворот налево, поворот направо и движение прямо на перекрестках, въезд и выезд на шоссе, переговоры по кольцевым развязкам. В этих задачах очень важны визуальное сканирование и управление зеркалами. И когда эти базовые задания практикуются настолько, что требуют меньшего внимания, все задания интегрируются в серию уроков, которые сосредоточены на конкретных условиях вождения, таких как сельские дороги, деревни, шоссе и автомагистрали.