Если вы водите машину с механической коробкой передач, то вы знакомы со сцеплением и всеми нюансами, которые с ним связаны. Несмотря на комфорт автомобиля с автоматической коробкой передач, мы должны сказать, что удовольствие от отпускания сцепления в нужный момент и ускорения не может сравниться с вождением автомобиля с автоматической коробкой передач. Однако количество переключений передач, которые нам нужно сделать, неизбежно изнашивает сцепление.
1. Сцепление «проскальзывает»
Если при отпускании педали вы слышите, как частота вращения двигателя превышает нормальную, это признак заноса. Трение со временем изнашивает сцепление, создавая эту довольно распространенную проблему. Попробуйте ездить на высокой передаче (5-й или 6-й) на низких оборотах и резко ускориться. Если обороты, звук двигателя и скорость увеличиваются вместе, все в порядке. Если вы заметили, что он разбалансирован — сцепление плохо работает. Еще один верный признак того, что что-то не так — запах гари. Купить сцепление и другие запчасти для иномарок в Москве можно в интернет-магазине «Техком». Вы также можете посетить Техком Королев по адресу: г. Королев ул. Калининградская д. 3/2.
2. Трансмиссия «скрипит» при переключении передач
Если трансмиссия скрипит при переключении передач, это не обязательно должно быть проблемой со сцеплением. Скрип может быть связан с синхронизаторами, которые помогают плавно переключать передачи (при правильной работе). Когда они терпят неудачу, вы можете почувствовать, что пытаетесь переключиться, не цепляясь. Иногда шлифование шестерен происходит просто, когда водитель забывает выжать сцепление или не нажимает полностью. Хотя, конечно, это тоже может быть признаком износа сцепления.
3. Коробка передач не переключается
Если педаль сцепления перемещается легко, но трансмиссия не запускается, возможно, уровень гидравлической жидкости низкий, а это означает, что есть утечка в шланге, соединяющем главный цилиндр сцепления или утечка в самих цилиндрах. Если вы не можете легко определить утечку, это может быть механическая проблема с диском сцепления, подшипником или каким-либо другим компонентом. Если необходимо отремонтировать эти детали, необходимо будет снять трансмиссию.
4. «Странная» педаль сцепления
Вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо, поэтому, если педаль сцепления слишком жесткая, она остается ниже, чем обычно, когда вы ее отпускаете, у нее небольшой ход или вы заметили это каким-то образом, проверьте свой автомобиль.
Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, не волнуйтесь: это относительно распространенная проблема, особенно если вашему автомобилю уже несколько лет или он проехал много километров. Но вы должны позаботиться о нем как можно скорее, поскольку хорошее состояние сцепления важно для вашей безопасности на дороге и для всех, а также, чем раньше вы обнаружите проблему со сцеплением, тем, вероятно, будет дешевле ремонт.